BlackBerrys.ru
×
  • Создать...

BlackBerry Passport – сексуальный камбэк канадской компании


Passport, новый смартфон компании BlackBerry, действительно привлекателен. Женщины даже сказали бы «сексуален». Что же до владельцев iPhone, то, подержав Passport в руках, с удивлением признают, что их смартфон – это «всего лишь iPhone». Ниже перевод статьи Боба Эгана, опубликованной на прошлой неделе в Forbes.

Но значит ли это, что канадская компания может вернуть себе утерянные позиции на рынке мобильных устройств? Придержите эту мысль. Мы вернемся к ее обсуждению буквально через минуту.

Должен признать, что когда несколько месяцев назад я впервые увидел Passport, я отнесся к этому аппарату очень скептически. «Большое, толстое, квадратное устройство? – подумал я. – Что это такое? Разве BlackBerry не заявляла о том, что выбыла из гонки на рынке мобильных аппаратов?»

Теперь я все понимаю гораздо лучше. У BlackBerry имеется несколько устройств, которые находятся на стадии проектирования/релиза.

Нужно признать, что на фоне других смартфонов Passport выглядит «белой вороной» и выбивается за обычные рамки, однако именно это и превращает его в элегантный и современный повод для начала беседы. Чтобы это доказать, Форбс провел небольшой неформальный эксперимент. Получив в пользование Passport около трех недель назад, я изучил устройство, а потом начал показывать его другим людям, чтобы узнать их мнение. В целом я опросил около 50 человек, и результаты моих изысканий представлены на этой диаграмме.

Люди называют BlackBerry Passport клевым и сексуальным.

Люди называют BlackBerry Passport клевым и сексуальным.

Стоял ли я в очереди в аэропорту или просто занимался своими делами во время полета, люди вокруг меня постоянно интересовались смартфоном Passport в моих руках. Во время недавнего перелета из Бостона в Атланту Александр, бортпроводник авиакомпании Delta, даже перегнулся через сидящего рядом со мной пассажира и спросил: «Эй, это новый BlackBerry? И как вам он?» Заметьте, что когда он обратился ко мне, я работал на телефоне над черновиком этой статьи. Я передал ему смартфон и предложил оценить его самому. Затем я случайно встретился с моей подругой Сандрой, известной своим художественным талантом. Первая фраза «Что это, черт побери, такое?» быстро сменилась восторженным вопросом: «Этот телефон чертовски сексуален! Неужели это действительно BlackBerry? Можешь и мне один достать?»

Passport-Ladies

Но один из самых удивительных – если не сказать знаменательных – разговоров случился у меня за ужином с Бреттом Белдингом. Бретт, в чьи обязанность входит менеджмент и распределение порядка 76 000 устройств в своей организации, сказал мне: «Я понял задумку BlackBerry, и это хорошо. Это инновационный продукт, который подоспел как раз вовремя. iPhone демократизировал рынок, затем вышел Android и занял бюджетный сегмент. Самая большая ошибка BlackBerry – отказ от своей сути и гонка за потребителем».

И он, конечно же, прав.

До выпуска iPhone в 2007 году вы сидели на совещании или покупали билет в аэропорту, и при вас всегда был BlackBerry. Вы были тем, кто занимается серьезными делами, а не играет в игры. Собственно, даже в свете ошеломительного успеха iPhone BlackBerry продолжала успешно продавать свои устройства на протяжении целых четырех лет после выпуска смартфона Apple. Никто не сомневается в том, что Apple предлагает, вероятно, самую цельную экосистему из приложений и устройств. С другой стороны, вполне может статься, что именно в этом и заключается главная проблема: решения, предлагаемые Apple и Android, во многом хороши, но не идеальны. Эти смартфоны созданы для безликой толпы.

Когда кто-то говорит, что он «пользуется только техникой Apple», он признается в своей ординарности. Этот человек не чувствует себя частью передовой элиты, которая когда-то отдавала предпочтение BlackBerry.

Таким образом, давайте правильно сформулируем наш первоначальный вопрос: нужно спросить не о том, может ли BlackBerry вернуть себе пальму первенства на рынке мобильной электроники, а подумать над тем, способна ли компания вновь стать символом престижа.

Возможно.

Но прежде BlackBerry нужно преодолеть несколько препятствий.

Во-первых, давайте признаем, что компании предстоит нелегкий путь, в особенности, в сегменте смартфонов. На кладбище устройств BlackBerry покоится масса неудачных попыток: несостоявшийся «убийца iPhone» Z10, ностальгический «а помнишь, в молодости…» Q10, «я могу, как Android» Z3… Список можно продолжать еще очень долго. Даже BlackBerry Z30, который я считаю весьма достойным аппаратом, потерпел крах на рынке. Эта и множество других ошибок привели к тому, что в данный момент BlackBerry приходится решать такую уйму проблем.

Во-вторых, стратегия BlackBerry в плане приложений тоже полна изъянов. Passport по умолчанию поддерживает BlackBerry World и Amazon App store, а это всего два слабеньких магазина приложений. К тому же, в версии OS 10.3 вы можете устанавливать сторонние программы из Google Play, используя приложение Snap. BlackBerry следует отказаться от магазинов BB World и Amazon в их текущем воплощении и заключить договор с Google. Если этого не произойдет, никого не заинтересует, что у  BlackBerry (и будущих смартфонов) есть элитная линейка для влиятельных пользователей (к примеру, Porsche Design P’9983). У людей сохранится впечатление, что BlackBerry – это не та компания, которая способна создавать устройства премиум-класса.

Безусловно, все мы прекрасно понимаем, что нет никаких гарантий повторения прошлых событий в будущем. По крайней мере, давайте понадеемся, что утверждение окажется справедливым для BlackBerry. В конце концов, прошлые разочарования часто затмевали то хорошее, чего BlackBerry удалось достичь в иных областях, будь то выпуск продукции, инфраструктура или организационные вопросы.

За один год новое руководство канадской компании в буквальном смысле вернуло к жизни стоявшую на пороге смерти BlackBerry, устранив деловые риски, а ведь именно деловые риски, а не технологические, давно являются ахиллесовой пятой BlackBerry. Вероятно, самое наглядное доказательство прогресса – это показатели последнего квартала, когда компания продала 3,4 миллиона лицензий BES 10, что почти в три раза превышает продажи прошлого квартала (1,2 миллиона). Некоторые списывают эти успехи со счетов, приводя в качестве аргумента бесплатные раздачи лицензий владельцам EZPass. С другой стороны, нужно понимать, что даже если что-то дают бесплатно, плохой товар все равно обойдется вам слишком дорого.

Сейчас BlackBerry начинают воспринимать как компанию, которая выпускает программное обеспечение и создает инфраструктуру, попутно разрабатывая смартфоны, претендующие на элитного покупателя. Основные конкуренты BlackBerry – это не MobileIron, Good Technology или SOTI, а Citrix, VMware, IBM, Microsoft, Cisco и Extreme Networks.

Возможно, пока BlackBerry и не стоит на ногах достаточно крепко, но мне кажется, что компания постепенно набирает обороты. Теперь канадцам лишь нужно не распыляться и хорошо делать свое дело. То, чего уже удалось добиться, а также ноябрьский релиз BlackBerry BES 12 помогут компании сохранить поступательное движение вперед.

К тому же, не стоит недооценить фактор «клевости». По моим наблюдениям, люди хотят Passport, так как этот смартфон отличается от шаблона Apple, который мозолит нам глаза с момента выпуска первого iPhone. Новый аппарат BlackBerry «клевый» и буквально кричит всем «я важен». Если BlackBerry удастся вновь стать «сексуальной», у компании и нового Passport есть все шансы на приобретение нового статуса среди тех, кто отчаянно ищет чего-то нового.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Паспорт вовсе не секс, на любителя.

Ответить 0 - +

вот это я понимаю статья, а не высеры муразина на мобайлревью

Ответить +1 - +

Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!

Ответить 0 - +