BlackBerrys.ru

Новая жизнь газет благодаря планшетным ПК


playbookПо информации ресурса Mashable, многие аналитики и эксперты издательского бизнеса еще до начала триумфального шествия Apple iPad отмечали, что планшетные ПК способны вернуть периодическим изданиям читательскую аудиторию. Благодаря расширенным интерактивным возможностям и большому экрану с высоким разрешением «таблетки» идеально подходят для чтения периодики и способны не только вернуть газетам и журналам их читателей, но и привлечь новых.

Согласно результатам опроса, проводимого 17-23 сентября компанией Harrison Group, 13% процентов американцев заинтересовано в покупке планшетного ПК (в онлайн-опросе принимало участие 1816 жителей США в возрасте 18-64 года). Исходя из данных результатов, аналитики спрогнозировали, что продажи планшетных ПК в сентябре будущего года составят 15 млн. экземпляров. Кроме того, многие пользователи предпочтут планшетник нетбуку или модернизации стационарного ПК.

Те же исследователи определили, что владельцы сенсорных «таблеток» тратят на чтение периодики на 75% больше времени по сравнению с жителями Соединенных Штатов, которые еще не обзавелись полезной новинкой. Однако владельцы планшетов смотрят меньше телевизионных программ, большинство из них (81%) убеждены, что все издания должны со временем перейти на цифровой формат. Вполне логичный вывод, учитывая высокую стоимость бумаги.

Приятно, что американские владельцы «таблеток» согласны платить за чтение публикаций в цифровом формате: 86% опрошенных умеют пользоваться системой электронных платежей. Большая часть респондентов предпочитает оплачивать подписку на конкретный ресурс, а затем пользоваться им без ограничений. Около 17% пользователей хотят платить за конкретное количество просмотренного контента или конкретное время просмотра.

Конечно, до массового чтения периодических изданий с планшетных ПК еще далеко. Сравнительно небольшой процент владельцев «таблеток» должен вырасти до  уровня «масс-маркет-проникновения», а это ожидается в 2013 году. Тогда и стоит ждать расширения аудитории периодических изданий. Однако внушительные цифры уровня продаж iPad (3 млн. экземпляров за 80 дней) внушают газетчикам оптимизм и заставляют задуматься о будущих схемах коммуникации с пользователями.

Apple iPad – не единственное на рынке планшетное устройство. Уже вышли или готовятся к выпуску «таблетки» известных производителей: PalmPad от компании НР, BlackBerry PlayBook от компании RIM, Galaxy Tab от Samsung и т.д. Этот список можно дополнить более скромными аналогами китайских производителей. Кроме того, все крупные компании начинают активно осваивать данную сферу, а значит, скоро список планшетных ПК станет намного длиннее.

Многие газеты и журналы уже приспособились к новым условиям и спустя полгода после выхода Apple iPad, AppStore заполнили приложения с контентом англоязычных изданий (около 900). Газет среди них немного, но встречаются и влиятельные:

  • Британские: The Sun, The Daily Express, The Times, The Financial Times и др;
  • Американские: The New York Times, USA Today, The Wall Street Journal и др.

Некоторые приложения требуют оплаты за доступ к полной версии текста или платы за загрузку, но встречаются и бесплатные.

16% приложений для чтения периодических изданий посредством iPad являются платными (информация Ассоциации онлайн-издателей). В течение следующего года планируют ввести оплату за цифровой контент еще 60% изданий. Таким образом, издания не только получат доход от рекламы, увеличившийся благодаря возросшему кругу читателей, но и обогатятся за счет пользовательской платы за приложения.

По информации интернет-издание Mashable, бесплатное приложение газеты USA Today скачало более миллиона пользователей, платное приложение Financial Times загрузило около 400 тыс. пользователей, а платное приложение WSJ для iPad  скачали более 650 тыс. раз.

Поделиться:Tweet about this on TwitterShare on VKShare on FacebookEmail this to someone

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.