Перейти к содержанию
BlackBerrys.ru
CostaMP

Как я искал замену Blackberry

Рекомендуемые сообщения

Поиски альтернативы, или как я заменил Priv на Jolla C

Озаботившись поиском вариантов, которые смогли бы в будущем заменить мне рабочий телефон, как альтернативную реальность, я выбрал аппарат горячих финских ребят Jolla C на ОС Sailfish. Особенно подогревал тот факт, что данную операционку пророчат в государственный сектор, рассказывают о защите и конфиденциальности. Ну и вливают некое количество финансов от нефте-газовой составляющей нашей страны.

Первый мой опыт состоял в использовании аппарата INOI R7, который позиционируется как госсмартфон, софт которого сертифицирован ФСТЭКами и внесен в госреестр Роскомнадзора.

Опыт, скажем сразу, не очень удачный. Для обычного пользователя-социальщика он вряд ли подойдет. Основным моментом для меня было отсутствие возможности использовать вацап. Не секрет, что многие министерства имеют там неофициальные каналы. Конечно, это нельзя делать по политике информбезопасности, но с другой стороны, существенно упрощает возможности коммуникации, оперативного реагирования, да и в общем, эффективность госуправления. Но это отдельная повесть.

В отличии от INOI R7 в Jolla C установлен пакет эмуляции андроида, который, как и на ББ10, позволяет запускать приложения андроид. Поэтому на полученный телефон тут же был залит апк последнего вацапа.

Интерфейс системы довольно не плох. Управление осуществляется только свайпами. Это подкупает после ПРИВа, где ББ так и не реализовали свайпы в полной мере. (ну а оно им надо?)

Sailfish имеет подобие хаба, в котором отражаются события, входящие, погода и прочие уведомления. Надо отметить (Бро!) нативную интеграцию вконтакте. По моему мнению, хаб сайлфиш идеологией похож больше на примочку социальные сети из ББОС6-7.  

Меню, которое вызывается свайпом снизу вверх, особо ничем не примечательно. Черный фон, в меру аккуратные иконки.

Теперь, чудо – на главном экране запущенные программы в реальном времени в виде родных динамичных плиток! Я рыдал от счастья несколько минут. Да, вот оно, то что всем так не хватает.

Интеграция с тем же гуглом позволяет перенести контакты. К слову сказать, ОС Sailfish имеет нативную интеграцию с рядом сервисов. Тут и дропбокс, и онедрайв, фейсбук, твиттер, VK и прочее. Был найден даже пакет, дополняющий интеграцию старой доброй ICQ.

Sailfish (Парусник) имеет свой магазин, который однако, так же разнообразен, как и магазин ББ10. Хотя, стоит отметить довольно малый размер программ. По крайней мере, ряд клиентов найти можно. К тому же, существует неофициальный магазин на openrepos.net в котором получилось даже связать систему с пебл часами на неплохом уровне.

В целом система оставляет приятное впечатление. Легкое раздражение вызывает только слабоватая часть нативной почты – нет никаких пушев. И пока нет нативных офисных пакетов для редактирования документов в самой системе. Как рабочий телефон на ОС Sailfish вполне реальна. Система только развивается, имеет хорошие перспективы и легка для разработки.

Но пока в полной мере, заменить удобство ББ10 для меня не сможет. Возможно, это необъективный взгляд.

20170904151246.jpg

20170904151422.jpg

20170904151927.jpg

20170904152121.jpg

20170904153621.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, vernigorka сказал:

а виртуалка андроид какой версии?

Даже не совсем виртуалка. Dalvik пакет. Андроид 4.4 вроде как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, CostaMP сказал:

Даже не совсем виртуалка. Dalvik пакет. Андроид 4.4 вроде как.

4.4 - это кстати не так и плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пиар в духе "навоз в моей куче вкуснее чем в вашей", по сути что бб, что саилфишь что тизен очень нишевые решения. Саилфишь труп по рождению какой то, тизен хз когда глобально запустят (читай тоже труп), бб труп...

Изменено пользователем trollsid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батарейки надолго хватает? А что там за цифры 1 и 2 в правом верхнем углу, это рабочие столы или что?

5 минут назад, trollsid сказал:

Пиар в духе "навоз в моей куче вкуснее чем в вашей", по сути что бб, что саилфишь что тизен очень нишевые решения. Саилфишь труп по рождению какой то, тизен хз когда глобально запустят, бб труп...

Предлагаешь как барану бежать за айфоном/андроидом и ходить со стадом?

Я не хочу.

Изменено пользователем Opex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
26 минут назад, Opex сказал:

Батарейки надолго хватает? А что там за цифры 1 и 2 в правом верхнем углу, это рабочие столы или что?

Предлагаешь как барану бежать за айфоном/андроидом и ходить со стадом?

Я не хочу.

Не чего предлагаю, но листая форум создается впечатления что сейчас у бб 2 типа пользователей, одним нужна почта смс звонки и все , а другим нужен гемор и страдания, выбор трубки видимо уже стал религиозной темой в духе "все говно но мое говно вкуснее".

Изменено пользователем trollsid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще есть 3 тип пользователей, те кто ищет железобетонно стабильную ОС какой была бб10, если эта jolla таковой является, то я куплю такой смартфон.

Кстати, vernigorka, самое время запилить еще 1 раздел )))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, Opex сказал:

Еще есть 3 тип пользователей, те кто ищет железобетонно стабильную ОС какой была бб10, если эта jolla таковой является, то я куплю такой смартфон.

Кстати, vernigorka, самое время запилить еще 1 раздел )))

 

Зачем? Это же не бб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не призываю не в коей мере покупать данный продукт, как полноценная замена ББ10. Увы, на данном этапе это невозможно. Вместе с тем я лично не считаю андроид линейку возможной для хоть какой-то конфиденциальности. Парусник возможно даёт эту надежду. Как уже писали на форумах jolla, теперь у вас есть выбор, кто первыми прочтет ваши данные : АНБ или КГБ :) 

Сам аппарат, который я тестирую, специфичен. Энерговыносливость на уровне z10. 

Две сим в 4г, -это к вопросу про номера справа вверху. 

Конечно это не бб10, но действительно многозадачная ос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, CostaMP сказал:

Я не призываю не в коей мере покупать данный продукт, как полноценная замена ББ10. Увы, на данном этапе это невозможно. Вместе с тем я лично не считаю андроид линейку возможной для хоть какой-то конфиденциальности. Парусник возможно даёт эту надежду. Как уже писали на форумах jolla, теперь у вас есть выбор, кто первыми прочтет ваши данные : АНБ или КГБ :) 

Сам аппарат, который я тестирую, специфичен. Энерговыносливость на уровне z10. 

Две сим в 4г, -это к вопросу про номера справа вверху. 

Конечно это не бб10, но действительно многозадачная ос.

Возможно мы будем обсуждать эту ось, через пару десятков лет :) Имея вёдра и яблоки на рынке, это практически не возможно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только одна ОС действительно меня зацепила - это MeeGo Harmattan. Очень жаль, что нокиа её схоронила так и не попробовав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, crmabbitt сказал:

Только одна ОС действительно меня зацепила - это MeeGo Harmattan. Очень жаль, что нокиа её схоронила так и не попробовав.

На сколько я понимаю, Парусник из параллельной ветки. ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парусник запилили под Sony Xperia X. С октября будут продавать инсталлер за 50 баксов или евро. В Соньке хоть железо норм. Присматриваюсь. Вот инфа http://mailchi.mp/jolla/sailfish-x-special-offer-for-our-community-program-members-170161?e=f375c6a826

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, CostaMP сказал:

На сколько я понимаю, Парусник из параллельной ветки. ?

можно сказать, продолжение ветки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, CostaMP сказал:

Я не призываю не в коей мере покупать данный продукт, как полноценная замена ББ10. Увы, на данном этапе это невозможно. Вместе с тем я лично не считаю андроид линейку возможной для хоть какой-то конфиденциальности. Парусник возможно даёт эту надежду. Как уже писали на форумах jolla, теперь у вас есть выбор, кто первыми прочтет ваши данные : АНБ или КГБ :) 

Сам аппарат, который я тестирую, специфичен. Энерговыносливость на уровне z10. 

Две сим в 4г, -это к вопросу про номера справа вверху. 

Конечно это не бб10, но действительно многозадачная ос.

Странно, у меня АкваФиш был, батарейку держал трое суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
49 минут назад, sgrem сказал:

Странно, у меня АкваФиш был, батарейку держал трое суток.

Была jolla. Полтора дня держала (на ОС вер. 2). Ну может два, если не трогать и пореже дышать. Ёлка расстраивала убогими материалами, странным острым корпусом. Ось отличная! Жду версию для Соньки. Тактильные ощущения важны, а у неё должны быть хорошие материалы. Не видел правда живьём.

А ещё круто, что можно отключить (выгрузить из памяти) ведро! Ну и рут из коробки, если кому-то ценно. Могучая ОС. Спартанская, но для меня там минимум был даже в нативном софте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, G-3 сказал:

Жду версию для Соньки

Тоже жду.

 

9 часов назад, crmabbitt сказал:

MeeGo

такую ось загубили, но может парусник разовьется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, CostaMP сказал:

На сколько я понимаю, Парусник из параллельной ветки. ?

Не совсем, это скорее развитье форка maemo, mer 

 

5 часов назад, sasha3527 сказал:

Тоже жду.

 

такую ось загубили, но может парусник разовьется.

Они толком только в индии и якобы в рф еще шевелятся,но в индии их поджимает самсунг с тизеном с ценником до 10к в рублях. А с учетом что денег и возможностей для продвижения и развитья у самсунга больше будущие саилфиш как бы под вопросом, тем более jolla очень любит обещать сделать через _пару_месяцев_ , а потом через пару лет может быть сделать или просрать(как например с планшетом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто кому то не нужен конкурент. Винда купила нокиа и просто кончила. Нет никакой здравой логики, кроме ликвидации конкурента. У парусника помню к jolla можно была и клаву подключать. Нужно глобальное профдвижение дырявого робота. Nokia  в jolla успела какието патенты вывести и программеров, но увы денег, как у ведущих игроков рынка у них нет. Это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...