BlackBerrys.ru
×

1,1 млн загрузок BBM как луч надежды для BlackBerry


BBM Android iPphone

Да, 2013 год стал адским испытанием для BlackBerry. Эта сага может вскоре закончиться, если 4,7-миллиардная сделка с Fairfax таки состоится, но в то же время (т.е. на этой неделе) для канадцев наконец забрезжил лучик света – согласно сообщению в блоге BBM, неофициальная версия BlackBerry Messenger для Android была загружена более 1,1 млн раз всего за восемь часов. Эта утечка помешала планам BlackBerry, которая хотела выпустить официальную версию для Android еще в прошлое воскресенье, но отложила релиз на более позднее время. По правде говоря, если б с запуском не случилось никакой катастрофы, BlackBerry просто не была бы сама собой. Тем не менее, 1,1 млн загрузок – это реальной подвиг, с какой стороны не посмотри.

Возможно, такая аналогия покажется не очень уместной, но ситуация с BlackBerry похожа на то, как если бы вокруг трупа бедолаги, упавшего с крыши здания, столпилась стая зевак. Впрочем, компании это на руку – медиа-драма вокруг утечки и задержки официального релиза может вызвать еще больший интерес к официальному BBM для Android.

И как же сейчас поступить BlackBerry? Какой будет ее цель? Судя по количеству загрузок BBM для iOS и Android, это значит, что цена одного лишь мессенжера может перевалить за тысячи миллионов долларов. Толчок, данный BBM, может помочь компании найти покупателя или как минимум извлечь более крупную выгоду из продажи по частям.

Впрочем, мессенжеру потребуется, чтобы в ближайшие месяцы его пользователями – и на iOS, и на Android – стали десятки миллионов человек. В качестве примера для сравнения можно взять Kik, конкурента BBM, офисы которого находятся в обилующей IT-талантами канадской деревушке под названием Ватерлоо. Kik заимел 30 млн зарегистрированных пользователей в ноябре 2012 и 80 млн пользователей в последующие десять месяцев. Это быстрорастущее и маститое приложение, хотя до сравнения с такими гигантами как WhatsApp, LINE и WeChat оно и не дотягивает.

Для глобального успеха BBM нужно стать конкурентоспособным для, по меньшей мере, мессенжеров второго порядка вроде Kik и Viber – даже если соперничество с большой тройкой кажется заоблачной мечтой. К примеру, чтобы дотянуть до уровня Kik, BBM нужно обзавестись 40-80 млн подписчиков на iOS и Android за следующие девять месяцев. Полагаем, текущая база BlackBerry-пользователей BBM сильно поубавится в ближайшее время, поэтому компания столкнется с большими трудностями в процессе достижения этой цели. Однако тот факт, что уплывший в сеть BBM привлек внимание аж миллиона Android-пользователей, оставляет BlackBerry лучик надежды.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас